Значения порога проверок с предопределенной сложностью
| Сложность | Порог | Бросок прохождения | Бросок и бонус +3 | Бросок и бонус +7 |
| Ничтожная | 2 | Уровень 0+ (d6-3) | Уровень 0+ (d6-3) | Уровень 0+ (d6-3) |
| Малая | 4 | Уровень 3+ (d6) | Уровень 0+ (d6-3) | Уровень 0+ (d6-3) |
| Средняя | 8 | Уровень 5+ (d10) | Уровень 3+ (d6) | Уровень 0+ (d6-3) |
| Повышенная | 12 | Уровень 7+ (d20) | Уровень 5+ (d10) | Уровень 3+ (d6) |
| Высокая | 16 | Уровень 7+ (d20) | Уровень 7+ (d20) | Уровень 5+ (d10) |
| Высочайшая | 20 | Уровень 8 (d100) | Уровень 7+ (d20) | Уровень 7+ (d20) |
| Предельная | 25 | Уровень 8 (d100) | Уровень 8 (d100) | Уровень 7+ (d20) |
| Невозможная | 50 | Уровень 8 (d100) | Уровень 8 (d100) | Уровень 8 (d100) |
Примеры делителей
| Строгость | Делитель и основа | Разброс результата для параметров | Разброс результата для способностей с +3 | Разброс результата для способностей с +7 |
| Строгий | 5 (+1) | Уровень 3 (d6): 1-2 Уровень 4 (d8): 1-2 Уровень 5 (d10): 1-3 Уровень 6 (d12): 1-3 Уровень 7 (d20): 1-5 Уровень 8 (d100): 1-21 | Уровень 3 (d6): 1-2 Уровень 4 (d8): 1-3 Уровень 5 (d10): 1-3 Уровень 6 (d12): 1-4 Уровень 7 (d20): 1-5 Уровень 8 (d100): 1-21 | Уровень 3 (d6): 1-3 Уровень 4 (d8): 1-4 Уровень 5 (d10): 1-4 Уровень 6 (d12): 1-4 Уровень 7 (d20): 1-6 Уровень 8 (d100): 1-22 |
| Обычный | 4 (+2) | Уровень 3 (d6): 2-3 Уровень 4 (d8): 2-4 Уровень 5 (d10): 2-4 Уровень 6 (d12): 2-5 Уровень 7 (d20): 2-7 Уровень 8 (d100): 2-27 | Уровень 3 (d6): 2-4 Уровень 4 (d8): 2-4 Уровень 5 (d10): 2-5 Уровень 6 (d12): 2-5 Уровень 7 (d20): 2-7 Уровень 8 (d100): 2-27 | Уровень 3 (d6): 2-5 Уровень 4 (d8): 2-5 Уровень 5 (d10): 2-6 Уровень 6 (d12): 2-6 Уровень 7 (d20): 2-8 Уровень 8 (d100): 2-28 |
| Щедрый | 3 (+3) | Уровень 3 (d6): 3-5 Уровень 4 (d8): 3-5 Уровень 5 (d10): 3-6 Уровень 6 (d12): 3-7 Уровень 7 (d20): 3-9 Уровень 8 (d100): 3-36 | Уровень 3 (d6): 3-6 Уровень 4 (d8): 3-6 Уровень 5 (d10): 3-7 Уровень 6 (d12): 3-8 Уровень 7 (d20): 3-10 Уровень 8 (d100): 3-37 | Уровень 3 (d6): 3-7 Уровень 4 (d8): 3-8 Уровень 5 (d10): 3-8 Уровень 6 (d12): 3-9 Уровень 7 (d20): 3-12 Уровень 8 (d100): 3-38 |
Таблица кубов и уровней
| Уровень | Провал | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Куб | d4 | d6-3 | d6-2 | d6-3 | d6 | d8 | d10 | d12 | d20 | d100 |
Базовые проверки
| Инициатива — Восприятие Выживание — Выносливость Самоконтроль — Самообладание | Парирование — Сила Уклонение — Ловкость Укрытие, скрытность — Контроль тела |
| Знания — Образование Понимание — Сообразительность Память, вычисления — Интеллект Поиск — Внимание Угадывание — Интуиция Ощущение — Восприятие Авторитет — Лидерство Психика — Самообладание Сила воли — Воля | Очарование — Харизма Ложь и творчество — Вдохновение Чтение эмоций — Эмпатия Удары — Телосложение Сопротивление тела — Выносливость Мощь тела — Сила Стрельба, пальцы — Мелкая моторика Акробатика — Контроль тела Гибкость тела — Ловкость |
Примеры расчета очков развития
Рекомендуемый расчет
| Уровень | Стоимость повышения | Куб |
| 0 | — | d6-3 |
| 1 | 1 | d6-2 |
| 2 | 2 | d6-1 |
| 3 | 3 | d6 |
| 4 | 4 | d8 |
| 5 | 5 | d10 |
| 6 | 6 | d12 |
| 7 | Предел | d20 |
| 8 | — | d100 |
Упрощенный расчет
| Уровень | Стоимость повышения | Куб |
| 0 | — | d6-3 |
| 1 | 1 | d6-2 |
| 2 | 1 | d6-1 |
| 3 | 1 | d6 |
| 4 | 1 | d8 |
| 5 | 1 | d10 |
| 6 | 1 | d12 |
| 7 | Предел | d20 |
| 8 | — | d100 |
- Для рекомендуемого расчета — выдается общее количество очков развития
- Для упрощенного расчета — очки развития начисляются отдельно на дерево параметров и на способности (навыки/таланты).
- 8-й уровень недоступен для развития у персонажей игроков
Броски на выживание
- +1 Здоровья за каждый успех, вместо +1 Рассудка
- Провалы (2-4 на d4) для бросков: кома и травмы разной степени
- Критический провал (1 на d4): необратимая смерть
Степени травм при провале на выживание
| d4 | Травма |
| 1 | Критический провал — необратимая смерть |
| 2 | Тяжелая травма или увечье: перманентное повреждение конечностей, органов чувств: штрафы к параметрам и связанным способностям на определенные значения или уровни броска, либо перманентная потеря возможности использовать определенные способности |
| 3 | Средняя травма или увечье: трудноисправимое повреждение конечностей, органов чувств: штрафы к параметрам и связанным способностям на определенные значения или уровни броска, либо трудноисправимая потеря возможности использовать определенные способности |
| 4 | Легкая травма или увечье: временное повреждение конечностей, органов чувств: штрафы к параметрам и связанным способностям на определенные значения или уровни броска, либо временная потеря возможности использовать определенные способности |
Примеры травм
| Травма | Причины | Эффект |
| Повреждение рук | Ушиб, вывих, перелом, потеря конечности | -1 ур. куба атаки и защиты за каждую конечность и соответствующие ограничения действий |
| Повреждение ног | Ушиб, вывих, перелом, потеря конечности | Скорость/2, а также -1 ур. куба защиты за каждую конечность и соответствующие ограничения действий |
| Повреждение глаз | Вспышки света, физические повреждения, потеря глаза | -1 ур. куба атаки, защиты и ветки Восприятия и соответствующие ограничения действий |
| Повреждение слуха | Взрывы, звуки, повреждения головы, потеря органов слуха | -1 ур. куба ветки Восприятия и соответствующие ограничения действий |
| Кровотечение | Глубокие раны, порезы шеи, вен, артерий | -1 или более Здоровья каждый ход |
| Отравление | Яд/Транквилизатор | -1 или более Здоровья или Рассудка каждый ход и другие сопутствующие типу яда эффекты |
| Опьянение | Интоксикация, вещества | -1 или более ур. куба на ветки Разума и Тела |
| Контузия | Взрывы, повреждения головы, необратимые повреждения мозга | -1 или более ур. куба на ветки Разума и Эмоций |
| Немота | Повреждение шеи, горла, шок, повреждения головы, потеря языка/связок | Невозможность говорить |
- В зависимости от тяжести травмы — может быть достаточно срочной мед. помощи в бою, может проходить со временем вне боя, может потребоваться серьезное лечение вне боя или вовсе неизлечима
Примеры болезней
| Болезнь | Примеры |
| Легкая | Небольшие недомогания — простуда, расстройство желудка, солнечный удар и т.п. Легко лечатся и проходят со временем |
| Средняя | Вирусные или бактериальные инфекции. Требуют лечения, иначе могут вызвать травму и увечье или перейти в тяжелую болезнь |
| Тяжелая | Трудноизлечимые, неизлечимые и смертельно опасные заболевания. Требуют серьезного лечения, имеют накопительный эффект штрафов, травм и увечий, могут привести к окончательной смерти |
Броски на самоконтроль
- Непрохождение проверки: d6 на выбор состояния потери контроля
- Провалы (2-4 на d4) для бросков на самоконтроль: мастер выбирает состояние потери контроля на свое усмотрение из любой таблицы
- Критический провал: кома
Состояния потери контроля вне боя
| d6 | Состояние и его эффект | Сопротивление |
| 1 | Сильный недостаток — блокирование возможности использовать некоторые способности на усмотрение мастера. Может нести дополнительный эффект в виде сумасшествия, девиантного поведения, упадничества и т.п. | Требует серьезного восстановления и лечения |
| 2 | Средний недостаток — штраф -1 уровень куба для бросков всех параметров веток Разума и Эмоций и связанных с ними способностей. Может нести дополнительный эффект в виде сильной паранойи, легких галлюцинаций, сильной депрессии и т.п. | Может пройти сам через какое-то время или при помощи восстановительных действий или помощи союзников |
| 3 | Лёгкий недостаток — постоянный штраф к значению куба для бросков всех параметров веток Разума и Эмоций и связанных с ними способностей. Может нести дополнительный эффект в виде паранойи, раздражительности, депрессии и т.п. | Может пройти сам через какое-то время или при помощи восстановительных действий или помощи союзников |
| 4 | Потеря сознания — тело падает без сознания на месте. Любые действия и защита недоступны | Требуется помощь союзников. Для сопротивления совершается бросок Восприятия против числового значения Разума |
| 5 | Ярость — состояние берсерка, красная пелена ярости перед глазами. Заставляет атаковать ближайшую цель вне зависимости от того является ли она противником или союзником. Начинает боевую ситуацию. Действия и дополнительные ходы запрещены. Защита — доступна | Для сопротивления совершается бросок Восприятия против числового значения Разума. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления недоступны |
| 6 | Ухудшение настроения — влияет только на ролевой отыгрыш | Проходит через небольшой промежуток времени или при приободрении союзниками |
Состояния потери контроля в бою
| d6 | Состояние и его эффект | Сопротивление |
| 1 | Кома — предсмертное состояние | Отсутствует, за исключением редких случаев на усмотрение мастера. Требуется серьезная помощь вне боя. Получение урона в состоянии комы может привести к окончательной смерти |
| 2 | Потеря сознания — тело падает без сознания на месте. Любые атаки, действия и защита недоступны | Требуется помощь союзников. Для сопротивления совершается бросок Восприятия против числового значения Разума. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления недоступны |
| 3 | Обреченность — потеря воли к сражению, желание сдаться на милость врага. Заставляет сложить оружие на землю. Любые атаки, действия и защита недоступны, кроме социального отыгрыша состояния | Для сопротивления совершается бросок Воли против числового значения Эмоций. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления недоступны |
| 4 | Паника — непреодолимое стремление оказаться подальше от опасности — персонаж во власти инстинкта самосохранения. Доступно только движение. Для защиты доступно только уклонение | Для сопротивления совершается бросок Самообладания против числового значения Эмоций. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления недоступны |
| 5 | Ярость — состояние берсерка, красная пелена ярости перед глазами. Заставляет атаковать ближайшую цель вне зависимости от того является ли она противником или союзником. Действия и дополнительные ходы запрещены. Защита — доступна | Для сопротивления совершается бросок Восприятия против числового значения Разума. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления недоступны |
| 6 | Оглушение — невозможность сконцентрироваться на сражении, расплывающийся взор и потеря концентрации. Штраф на все броски -1 уровень куба (в т.ч. на сопротивление состоянию!) | Для сопротивления совершается бросок Самообладания против числового значения Эмоций. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления доступны |
Модификаторы и типы атак
| Выбор части тела:-1 ур. куба, действие этого хода | Голова (удар): x2 урон Здоровью + x1 урон Рассудку Глаза (укол): x2 урон Здоровью, слепота на глаз(а) Шея (разрез): x2 урон Здоровью, кровотечение, немота Руки: x1 урон Здоровью, обезоруживание Ноги: x1 урон Здоровью, потеря равновесия Оружие: повреждение Особые точки: разные эффекты |
| Выбор области атаки:-1 ур. куба, действие этого хода | Для ближнего боя: вокруг себя Для дальнего боя: диаметр области 2 (или 3) за 2 (или 3) Рассудка для сверхспособностей, либо за 50% (или 100%) полного магазина для автоматич. оружия |
| Выбор нескольких целей для сверхспособности: действие этого хода | Позволяет выбрать несколько целей для атаки, если сверхспособность это позволяет-1 ур. куба за каждую доп. цель, —Рассудок умноженный на кол-во целей |
| Дополнение атаки эффектом:-? ур. куба и/или -? Рассудка и/или доп.бросок на исполнение, действие этого хода — штрафы на усмотрение мастера | Разные эффекты: например, ударить так, чтобы противник отлетел назад, напугать его, атакуя с диким рёвом, совершить атаку очередью на подавление и т.п. |
| Атака очередью в одну цель:-1 ур. куба, атака | Для автоматического оружия: враг будет защищаться 2 (или 3) раза за 50% (или 100%) полного магазина для автоматич. оружия |
| Атака с двух рук:-1 ур. куба, атака | x2 урон Здоровью |
| Вложение Рассудка в сверхспособность: —1-3 Рассудка | Увеличение основы делителя эффективности: 1 Рассудка: базовый делитель и основа, 2 Рассудка: +1 к основе делителя, 3 Рассудка: +2 к основе делителя |
| Прицеливание: вместо атаки | Бонус к броску следующей атаки: в размере броска боевого параметра (или способности) с применением делителя |
- Сочетающиеся модификаторы можно объединять в одно действие хода, суммируя их штрафы. Так же, как и типы атак
Защита
| Ближний бой | Уклонение — Ловкость Парирование — Сила, +1 Рассудок за Боевой Раж Сверхспособность — если уместно, —Рассудок |
| Дистанционный бой | Уклонение — Ловкость Парирование — Сила, если уместно (медленные снаряды, способность, наличие щита, укрытия и т.п.), +1 Рассудок за Боевой Раж Сверхспособность — если уместно, —Рассудок |
| Сверхспособность | Уклонение — Ловкость, если уместно (снаряд, прикосновение и т.п.) Парирование — Сила, если уместно (медленные снаряды, способность, наличие щита, укрытия и т.п.), +1 Рассудок за Боевой Раж Сверхспособность — если уместно, —Рассудок Рассеивание — если уместно и доступно, —Рассудок |
| Ментальная защита | Влияние на поведение — Воля Затуманивание разума — Интеллект Иллюзия — Восприятие |
| Психологическая защита | Доступно даже при отказе от защиты: Блеф, обман — Эмпатия, Интеллект Угрозы, очарования, давление — Воля, Самообладание |
- Успешное парирование дает +1 Рассудка по правилу Боевой Раж
Защита и прочность для типовой брони
| Тип брони | Защита | Прочность | Штраф |
| Легкая | 2 | 2-4 | — |
| Средняя | 4 | 4-6 | -2 к броскам ветки Ловкости и связанных способностей |
| Тяжелая | 6 | 6-10 | -4 к броскам ветки Ловкости и связанных способностей |
- Защита рук может позволить применять парирование без вреда для рук. Например, железные перчатки и т.п.
- Защита головы снижает урон до применения модификатора x2
Эффективность для типовых сверхспособностей
| Эффективность | Делитель | Пример |
| Слабая | 5 (+1) | Ритуальные знаки, простейшие заклинания-фокусы, сгибатель ложек силой мысли и т.п. |
| Нормальная | 4 (+2) | Магия, псионика, кибераугментации и т.п. |
| Исключительная | 3 (+3) | Аватар бога, верховный жрец, избранный и т.п. |
- Увеличение основы делителя сверхспособности за счет вложения Рассудка: 1 Рассудка: базовый делитель и основа, 2 Рассудка: +1 к основе делителя, 3 Рассудка: +2 к основе делителя
- Вместо Рассудка для сверхспособности может использоваться внешний источник: мана-камень, энергобатарея и т.п.
Урон для типового оружия ближнего боя
| Тип | Урон | Параметр | Пример способности |
| Рукопашное (голыми руками, пинки ногами) | Сила Удара | Телосложение | Боевые искусства от Контроля Тела, Телосложения и т.п. |
| Рукопашное усиленное (кастеты, ботинки с железным носом) | Сила Удара + 1 | Телосложение | Уличные драки от Контроля Тела, Телосложения, Силы и т.п. |
| Тупое оружие (дубины, биты, монтировки) | Сила Удара + 2 | Телосложение | Варварское/Уличное оружие от Телосложения, Силы и т.п. |
| Короткое холодное оружие (кинжалы, ножи, лезвия) | Сила Удара + 2 | Телосложение или Контроль тела | Оружие ассасина, вора от Телосложения, Контроля Тела, Ловкости и т.п. |
| Холодное оружие (мечи, топоры) | Сила Удара + 3 | Телосложение | Мастер мечей от Телосложения, Силы и т.п. |
| Тяжелое холодное оружие (алебарды, двуручные мечи, копья) | Сила Удара + 4 | Сила | Оружие берсерка от Силы |
Урон для типового дистанционного оружия
| Тип | Урон | Параметр атаки | Пример способности |
| Метательное тупое (камни, предметы) | Сила Удара + 1 | Мелкая моторика или Контроль Тела | Метатель камней от Мелкой Моторики, Контроля Тела и т.п. |
| Метательное острое (дротики, метательные ножи) | Сила Удара + 2 | Мелкая моторика или Контроль Тела | Метатель ножей от Мелкой Моторики, Контроля Тела и т.п. |
| Легкое не огнестрельное (луки, арбалеты, рогатки, пращи) | 3 | Мелкая Моторика или Ловкость | Лучник, Метатель ножей от Мелкой Моторики, Ловкости и т.п. |
| Легкое огнестрельное (пистолеты, пистолеты-пулеметы) | 3-4 | Мелкая Моторика | Стрелок, Ковбой от Мелкой Моторики |
| Легкое усиленное огнестрельное (крупнокалиберные пистолеты) | 4-5 | Мелкая Моторика | Стрелок, Ковбой от Мелкой Моторики |
| Среднее огнестрельное оружие (винтовки, автоматы) | 4-5 | Мелкая Моторика или Ловкость | Стрелок, Ковбой от Мелкой Моторики, Ловкости и т.п. |
| Тяжелое вооружение (крупнокалиберные пулеметы, усиленные снайперские винтовки) | 5-6 | Ловкость или Сила | Разрушитель от Ловкости, Силы и т.п. |
Урон для типовых взрывов
| Тип взрыва | Урон | Диаметр области |
| Слабый | 5-7 | от 2х метров (шагов) |
| Средний | 8-15 | от 3х метров (шагов) |
| Сильный | 15-25 | от 4х метров (шагов) |
- Урон и область не обязаны быть связаны — можно использовать урон слабого взрыва и диаметр области сильного. Также они могут определяться броском создания снаряда или в момент его взрыва с учётом делителя
Состояния и сопротивления
| Состояние | Эффект | Сопротивление |
| Внезапная смерть Результат чрезвычайно опасного воздействия | Необратимая смерть или кома | В момент получения. Бросок Выносливость против броска исходной атаки, предопределенной мастером силы воздействия или против числового значения Тела. В случае успешного сопротивления 1 действие хода будет считаться потраченным |
| Кома Провал бросков на выживание, результат броска на самоконтроль, внезапная смерть | Предсмертное состояние | Отсутствует, за исключением редких случаев на усмотрение мастера. Требуется серьезная помощь вне боя. Получение урона в состоянии комы может привести к окончательной смерти |
| Потеря сознания Внешние воздействия, результат броска на самоконтроль | Тело падает без сознания на месте. Любые атаки, действия и защита недоступны | Требуется помощь союзников. Бросок Восприятия против числового значения Разума. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления недоступны |
| Обреченность Внешние воздействия, результат броска на самоконтроль | Потеря воли к сражению, желание сдаться на милость врага. Заставляет сложить оружие на землю. Любые атаки, действия и защита недоступны, кроме социального отыгрыша состояния | Бросок Воли против числового значения Эмоций. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления недоступны |
| Паника Внешние воздействия, результат броска на самоконтроль | Непреодолимое стремление оказаться подальше от опасности — персонаж во власти инстинкта самосохранения. Доступно только движение. Для защиты доступно только уклонение | Бросок Самообладания против числового значения Эмоций. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления недоступны |
| Ярость Внешние воздействия, результат броска на самоконтроль | Состояние берсерка, красная пелена ярости перед глазами. Заставляет атаковать ближайшую цель вне зависимости от того является ли она противником или союзником. Действия и дополнительные ходы запрещены. Защита — доступна | Бросок Восприятия против числового значения Разума. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления недоступны |
| Оглушение Внешние воздействия, результат броска на самоконтроль | Невозможность сконцентрироваться на сражении, расплывающийся взор и потеря концентрации. Штраф на все броски -1 уровень куба (в т.ч. на сопротивление состоянию!) | Бросок Самообладания против числового значения Эмоций. В случае успеха 1 действие хода считается потраченным. Дополнительные ходы на повторные попытки сопротивления доступны |
| Потеря равновесия Внешние воздействия, атака по ногам, падение | Броски защиты, связанные с веткой Тела снижаются на 1 уровень куба | Снятие состояния обычно не требует бросков — достаточно по выбору потратить 1 действие или всё доступное движение хода |
| Травма Внешние воздействия, атаки, провал бросков на выживание | Штрафы к параметрам и/или движению. Некоторые серьезные травмы невозможно исправить в бою | В момент получения. Бросок Выносливости или подходящей способности против броска исходной атаки, предопределенной мастером силы воздействия или против числового значения Тела |
| Болезнь Внешние воздействия, атаки | Урон, штрафы. Может прогрессировать | В момент получения. Бросок Выносливости или подходящей способности против предопределенной мастером силы воздействия или против числового значения Тела |
| Удерживание Внешние воздействия, атаки | Может ограничить использование действий, атак и движения, а также накладывать эффект потери равновесия. Сверхспособности и другие действия не связанные с мобильностью могут быть доступны | Тратит атаку хода при сопротивлении, если удержание совершается непосредственно противником. Тратит действие хода при сопротивлении, если используется объект. Сопротивление осуществляется подходящим параметром. |
| Контроль разума Внешние воздействия, атаки | От частичной потери контроля персонажа до полной | Попытка сопротивления ментальной защитой тратит атаку и может наступать каждый ход для повторного соревнования с противником на удержание им контроля. Если состояние не контролируется активно противником, то сопротивление тратит действие и осуществляется Восприятием против числового значения Разума или Волей против числового значения Эмоций, в зависимости от характера контроля |
| В укрытии Действие | Дает бонус к броскам защиты равный броску Контроля Тела или связанной способности с применением делителя | Эффект снимается при любом действии приводящем к покиданию укрытия или при его разрушении |
| Скрытность Действие | При нахождении в состоянии скрытности заставляет противников совершать бросок Восприятия или связанной способности для обнаружения. Может позволить совершать успешную атаку, игнорируя бросок защиты | Эффект снимается после любых привлекающих внимания действий и при обнаружении хотя бы одним противником (если между противниками есть очевидная коммуникация) |
| Прицеливание Атака | Дает бонус к одной следующей атаке в размере броска боевого навыка с применением делителя. Требует траты одной атаки | Любой полученный урон и любое действие, кроме защитных — сбивает текущее прицеливание |
Примеры недостатков
| Сложность недостатка | Сила недостатка | Пример сложности, если 3 Рассудка и недостаток 3 уровня | Пример сложности, если 5 Рассудка и недостаток 5 уровня |
| Лёгкий | 12 | 6 | 2 |
| Средний | 15 | 9 | 5 |
| Сильный | 20 | 14 | 10 |
- Порог сложности недостатка вычисляется по формуле: Сила недостатка минус текущий уровень Рассудка минус текущий уровень навыка недостатка
- Бросок сопротивления — это чистый бросок параметра против итоговой сложности
- Недостаток может быть основан на: Самообладании, Выносливости или иных подходящих параметрах
Примеры показателей эффективности некоторых предметов
| Предмет | Назначение | Эффективность |
| Шприц с адреналином, зелье бодрости и т.п. | Экстренно восстанавливает Рассудок | Восстановить Рассудок на результат броска Выносливости с делителем 4 (+2) |
| Зелье лечения, стимулятор регенерации, бинты и т.п. | Экстренно восстанавливает Здоровье | Восстановить Здоровье на 3 |
| Аптечка, сумка лекаря и т.п. | Восстанавливает Здоровье вне сражения при обработке ран и расходует 1 из 5 зарядов предмета | Восстановить Здоровье на 3 + Бросок Мелкой Моторики или способности вроде “врачебного дела” с делителем 4 (+2) |
| Зелье берсерка, стимулятор суперсолдата | Может позволить телу работать на пределе возможностей | Бонус к броскам ветки Тела равный броску Выносливости с делителем 4 (+2) |
- Привыкание и снижение эффективности при частом использовании. Например, при использовании инъекции адреналина несколько раз подряд растет строгость делителя, что восстанавливает все меньше рассудка
- Развитие зависимости или сопутствующие негативные побочные эффекты. Например, при критическом провале на использование инъекции адреналина — может остановиться сердце или развиться постоянная зависимость от препарата
- После сильнодействующего препарата или зелья может наступить период отката — “похмелье” — дающее временный штраф
Примеры действий
- Особые действия
- Выбор части тела — голова, ноги, руки, оружие, особые точки
- Выбор области для атаки — вокруг для ближнего боя, область для дистанционных атак
- Выбор нескольких целей для сверхспособности
- Дополнение атаки — толкнуть, оттеснить, дополнить диким рёвом и т.п.
- Использование укрытия — защититься за подходящим объектом на локации или укрыться за щитом
- Скрыться — попытаться стать незаметным для врага
- Блокирование движения — попытаться воспрепятствовать движению противника в его ход
- Броски параметров и способностей для анализа ситуации, объектов, состояния противников и союзников
- Метание в свободную от участников сражения область локации предметов, снарядов, жидкостей и т.п.
- Установка ловушек в свободную от участников сражения область локации
- Усиление, лечение, использование снаряжения, предметов и других объектов на себя и союзников
- Перезарядка, усиление или изменение своей экипировки или экипировки союзников, а также объектов на локации
- Освобождение от ловушек, пут, веревок и других негативных состояний
- Подбор оружия и других объектов с земли. Например, выпавшее из рук оружие
- Передача, метание экипировки, предметов и других объектов союзникам
- Смена оружия. В кинематографичных играх для сохранения динамики действие на смену не расходуется — за исключением крупногабаритных объектов.
- Взять предмет из инвентаря стоящего рядом союзника. Союзник может разрешить или сопротивляться ответным действием.
Примеры атак
- Особые атакующие действия
- Прицеливание — возможность получить бонус к следующей атаке
- Виды атак
- Использование параметра или способности для нанесения вреда противнику
- Использование параметра или способности для взаимодействия с противником без нанесения прямого вреда: обездвиживание, захват, усыпление, лечение и т.п.
- Влияние на разум: убеждение, запугивание, очарование, взятие под контроль сверхспособностью и т.п.
- Метание в противника или в его область предметов, объектов, снарядов, жидкостей, песка и т.п.
- Активация ловушек и опасных объектов в области противника
- Ослабление противника любым способом
- Попытка освобождения от захвата, удушения, удержания и т.п. выполняемых лично противником
